Время выхода, планы, корректировка планов, краткое описание.
Выход планировали на начало лета. Край – начало июля. Маршрут – на Соловки, Умба-Кандалакша- Чупа. И обратно.
Но в Питере и Лен. области не было судовых билетов до конца июля. В результате все желающие в поход отвалились. И погода испортилась. Поэтому была принята сокращенная программа: сгонять до Кижей и обратно.
Когда пришли в Вознесенье, прогноз погоды обещал 2 недели сильный попутный ветер до Кижей… Т.е. туда, и может быть! через 2 недели обратно. На основании метео- сводок и настроя экипажа решили идти назад. В Волхове сменили команду, с настроем походить неделю, дойти до Выборга.
По итогам перехода по Новоладожскому каналу и Неве, с учетом погоды, завершили поход в центральном ЯК. 11 дней моторинья, моторенья?, по окончании желание «больше ну его…» но через неделю строим планы на 22 год.
Развернутая версия. Детали.
- Старт из Ломоносова, переход по Неве. Переход Ладоги. Свирь.
Переход из Ломоносова в Рабочую гавань. Капитан нервничает. Повод – как поставить мачту. Как пройти мост на Свири. Как пройти Ладогу. И вообще…
Первый раз снятие мачты в центральном ЯК. Все прошло удачно. Выход запланирован в 5 утра. Но надо до 16 быть в Шлиссельбурге, обратно ставить, иначе ждать сутки. Вечером за рюмкой чая обсуждение планов несколько затянулось. И решили, что ждать? Все равно всегда не хватает 1 часа. Вышли в 2 ночи. Утренний Питер, романтика. Весь переход по Неве метались к работающим кранам, на предмет поставить мачту. Раньше это было не сложно. Теперь… Техника безопасности, наряд – допуск. Все в фирменных курточках. Разводят руками, никак не можно. Строгий контроль и учет, ТБ. Ну и ладно. Домчались к 16-20 в Шлиссельбург. Средняя скорость 2,8 узла. Успели. Поставили мачту. Привязались на углу между старым и новым каналом. Пошли погулять. Через минут 30 пришли обратно. Поставили чай. И тут пришла волна. Носовой оторвало, по стенке размазывает. Беда. Решили, ну его, пошли дальше. По погоде окно было как раз, перейти. Ну и все получилось. Опять под мотором. Вошли в Свирь. Тут на берегу база. План был здесь остановиться. Подходим к пирсу – втыкаемся в грунт. Ил. Кое как проползли, привязались. База классная, все так стильно. Стоянка 3000 за ночь. Баня 6 000. Дизель привозят по 80 рублей. Не бюджетно. Без бани помылись за 500 р. Утром выходить- за ночь прилипли к грунту, минут 40 выползали.
Вода в августе была очень низкая, говорят, на метр ушла. Если не больше.
2. Лодейное поле 1 шлюз. Мост 1048 2 шлюз Мандроги. Вознесенье.
Проходим Лодейное поле, там яхтклуб на берегу, телефон. Позвонили – у них воды нет, вся ушла, говорят, не подойдете, идите на городской причал. Ну, мы же исследователи, зашли. Бетонный пирс с торчащими стальными арматуринами. Сходили, арбуз купили.
1 шлюз, прошли. На выходе спросил диспетчера высоту моста 1048. Она молодец, запросила обстановку где-то в информационных недрах. Ответила, 13,5. У нас мачта 12. Вроде проходим. Но конечно сомнения остались. На подходе к мосту фиксируем на фото береговые отметки. Под мостом сильное течение. На мосту отметка 10,5 м. Идем 2 узла при 5,5 по спокойной воде. По ощущениям, проходим с запасом на 0,5 м.
Подходим ко 2 шлюзу. Запрос, получено добро. Идем в шлюз. Вдруг:) над шлюзом мост. На мосту отметка 10,5 м. Опять паника. Диспетчер успокаивает. Низкая вода, 13,5 по факту. Проходим нормально.
После шлюза решили посмотреть Мандроги. Встали в 23 час на пирс №4, для яхт. Из удобств – щит электро, посреди пирса. Прогулялись, в 5 утра ушли. 3 000 р. стоянка. Дорого.
Пришли в Вознесенье. Опять пляски с бубном при швартовке в яхт-клубе. Встать невозможно, все время в грунт втыкаемся. С торца на пирсе железные штыри торчат. Чуть не напоролись. Пирс сделан на затонувшей барже. Кое-как встали лагом к катеру. Стоимость традиционно 3000 р. Стоимость топлива +500 р. за доставку.
Уточнили прогноз погоды. Подтвердился предварительный, сильный ветер в сторону Кижей. Ближайшие две недели. И еще дожди постоянные. На совете решили идти обратно.
3. Обратный переход. Канал. Смена экипажа. Снятие мачты. Заправка. Волны в Неве.
Обратно вышли без приключений. На подходе к нижнему шлюзу все искали место для ночевки. Решили по-быстрому пройти шлюз и заночевать. А вот не надо планы строить. Баржа, с которой шлюзовались, сорвала какой-то лист железа. Акт, протокол, осмотр. 3 (Три) часа. В шлюзе. Вышли, темно, ничего не видно. Решили идти до Лодейного поля, у пирса городского переночевать.
Тащимся за неаккуратной баржей, рация заряжается от инвертора, пока стояли, не включали заряд. Поворот реки, встречное судно решило после расхождения с передней баржей выйти на середину. А тут мы. Ну, разошлись близенько. Не знаю, кто там стоял на вахте, начал он истерить. Сначала прожектором полностью нас ослепил. Потом начал жаловаться диспетчеру, что яхтсмены, выпив бутылку водки, лезут пьяные под его корыто. А у нас рация разряжена. Ну, минут десять испражнялся в эфире. Видать напряженный день выдался.
Ладно, рация немного зарядилась, связались с диспетчером, успокоили, что переночуем в Лодейном.
Пришли, привязались в час ночи. Утром часов в десять (спали после бурной ночи), приехал какой-то обморок в форме охранника, стал требовать денег за парковку, стандартно 3500 р. Не было сил спорить, сунул 2 т. Удовлетворился.
Подошли к выходу в Ладогу. Прогноз погоды ничего хорошего не сулил. Что подтверждали баржи, стоящие на якоре, не рвущиеся на переход через Ладогу.
Решили пройти каналом – Новосвирским, Новоладожским.
Что сказать. Технически переход не менее 2 суток. Это связано с графиком разводки наплавных мостов. Каналы вычищены, глубина везде не меньше 2,5 м. Основная проблема – топляки. Приходится постоянно вглядываться. А в остальном – прекрасная прогулка, особенно канал до Волхова, очень живописный, боры, красота, грибы, ягоды. В Новоладожском все кишит птицами, стаи диких гусей, цапли, утки.
В Волхове поменяли экипаж. В планах – походить недельку в Выборге.
Сняли мачту в Шлиссельбурге. Прекрасная топливная заправка на воде. Вышли в Неву. И тут началось. Минут 40 волны, совершенно хаотичные, швыряло от души. Потом все успокоилось. Дальше по Неве прошли без приключений. Ошвартовались в Рабочей гавани. Постановка мачты.
На следующий день поставили мачту. Но экипаж устал, погода нелетная, желания продолжать прогулку не было. Решили до следующего года отложить.
Выводы.
Обязательна речная рация. Связь постоянная.
Стоянки лучше делать на якоре, дешевле и спокойнее.
Каналом Ладогу обходить долго, но комфортно.
В Шлиссельбурге можно стоять в канале.
Высоту моста 1048 лучше запросить заранее.
Водохранилище Ивинский разлив обязательно проходить по фарватеру.
Верхнесвирский шлюз – запрашивать высоту.
В Вознесенье на якорь не дают вставать, рейд. Либо на базе, либо выходить в Онегу.
На базе в Вознесенье к пирсу вставать со стороны Ладоги. С торца торчат железные штыри под водой.
Общение с диспетчерами – говорим что яхта, хотим отшлюзоваться, с какой стороны идем. Лучше знать свое место по отметкам, но не обязательно. Дальше просто отвечаем на вопросы.
Справочная информация