Этим мостом мы сможем полюбоваться во время перехода на Белое море.
Шиженский железнодорожный мост, на линии Беломорск — Сумский Посад, это разводной мост откатно-раскрывающейся системы. Был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета — 66 метров.
Этот мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален. Подобных сооружений в Европе всего два — «Пегас» во Франции, а другой — этот самый мост в Беломорске. Мост уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор.
Несколько иностранных мостов этого типа.
Мост «Пегас» во Франции, на канале Кан, около местечка Бенувиль. Построен в 1934 году
Pamban Мост в Rameswaram, Индия, над проливом Palk.
До недавних пор его разводили вручную, по шесть человек с каждой стороны.
Канадский мост на канале Ридо.
Построен около 1913 года. Поначалу разводился моторами постоянного тока, и до 90 градусов мост разводился за одну минуту. Затем, ж.д. перешла на переменный ток и мост стали разводить вручную (20 минут до 90 градусов), и так он и работал до закрытия в 1978 году и присвоения мосту статуса «памятник».
Информация: Андрей Урицк. Использованы фотоматериалы Фёдора Матвеева, Анатолия Буковского. А также снимки с сайтов train-photo.ru, parovoz.com, архива ЗАО «Машстроймост»
https://ru-railway.livejournal.com/2192821.html
Сравнить мосты мы сможем во время перехода на Белое море.