Путешествия на парусной яхте! Пойти на яхте в путешествие? Легко! Яхт-клуб «Кайфун»: путешествуйте на парусных яхтах ЛЕГКО!

Океанское парусное ралли

Океанское парусное ралли. 17 октября – 7 ноября 2020. Для новичков и не очень. Яхтенный Опыт желателен, но может быть заменен энтузиазмом.

Майорка – Картахена – Гибралтар – Мадейра – Тенерифе.

Немного приключений. Много лета в конце октября, солнца, впечатлений.

Как это путешествие происходит?

Старт из Пальмо-де-Майорка. Которая сниться по ночам. Прилетаем 17октября. Или 16. День на разграбление города. Осмотр, прогулки. Закупка провизии. 18 утром старт. Переход 2 суток. Ночные вахты, налаживание быта, прикачивание. Морская болезнь, по желанию. Ловля всяких вкусностей, обычно тунец упитанный в районе Ибицы. Картахена, город наполненный историей.

Гибралтар, частичка Англии. Заповедник, много-много полудиких обезьян. Памятники, магазинчики с дешевыми товарами (Дешевыми для британцев).

Переход до Мадейры. Неделя в океане. Рассветы-закаты, ночной Океан, купание на глубине 5 000 м. Мадейра – остров вечной весны. Уникально все – история, климат, флора, история, развлечения.

Идем на Канары, 2-3 острова, в зависимости от погоды. Финиш – на Тенерифе.

Почему еще это интересно?

Путешествие проходит в формате ралли.

Это значит, что мы идем в составе флотилии. И соревнуемся с соперниками. И даже предполагаются награды всем участникам.

И мы все время чувствуем плечо соседа, который может помочь, советом, или действием.

Примерный план ралли*

17 октября, субботаМайорка, регистрация участников
17 октября, 21:00, субботабрифинг
17 октября, 23:00, субботаМайорка – Картахена, 220 миль
20 октября, 18:00, вторникКартахена – Сеута, 240 миль
25 октября, 10:00,воскресеньеLa Linea – Мадейра, 600 миль
01 ноября, 10:00, воскресеньеМадейра – Ла Пальма, 250 миль
03 ноября, 19:00, вторникЦеремония награждения
07 ноября, 12-00, субботаСдача яхты

Трансатлантика. Канары-Куба

Что ожидать от этого проекта? Одиночество. Завораживающие ночные вахты. Размеренная жизнь. Эксклюзивное рыбное меню, совсем фрэш… Саргассы. Киты. Купание на корме из ведра. Утренние блинчики от капитана. Сушеная летучая рыба и пиво. Стаканчик рома под хамон. Сумасшедшей красоты закаты и восходы. Страшные ночные зарницы со всех сторон. Внезапные шквалики ночью, растворяющиеся с восходом солнца. Предчувствие Карибских островов. Необычное ощущение качающейся твердой земли в конце маршрута.
И самое главное, дома, с друзьями, можно эдак невзначай, совершенно случайно, «А вот когда я шел через Атлантический океан под парусом…»

Старт с острова Тенерифе ( Испания), финиш в Сьенфуегосе (Куба).
Увлекательнейший переход через Атлантику на парусном катамаране.
От Тенерифе до Кубы, через Атлантику более 4000 миль, по времени это займет примерно 6 недель.

Что это за маршрут?
Какая квалификация команды?
Чего ожидать и чего бояться?
Кому не надо идти?
Давайте попробуем разобраться.

Через Атлантический океан осенью ходят в Америку, а весной — в Европу. Потому что официально период ураганов на Карибах ежегодно начинается 1 июня и заканчивается 30 ноября, максимальная их вероятность — с сентября по октябрь. И нема дурных в ураганы сидеть на Карибах. А зимой в холодной и сырой Средиземке.
Только вот переходы ну очень сильно отличаются. В Америку — спокойный, комфортный, с пассатом, по течению, недалеко от экватора. А вот в Европу, через Азорские острова, шторма, убегание от циклонов, сильных и хаотичных волн. И еще холодно.
Наш маршрут удивительно прост. Две остановки. Тенерифе — Антигуа. Мы опускаемся с помощью Канарского течения ближе к экватору, и влетаем в теплое Северное Пассатное, вперед, к Америке!
3 недели в океане. Вы должны понимать, что остановок не будет. И качать не перестанет. И вахту надо нести без выходных. Поэтому, конечно, должен быть опыт морских походов. И готовность не грустить, считая дни и часы до финиша. В море вообще не говорят: мы придем в 18-00. Это неправильно. Говорят: «Расчетное время прибытия…» А как оно пойдет? По всякому бывает.
Если Вы даже закоренелый прагматик и сухарь, надо настраиваться на романтику, стараться получать удовольствие от происходящего вокруг. Тогда весь маршрут пролетит как мгновение.
И бояться нечего. Морские змеи давно, лет 300 не встречались. А остальное, все, что может случиться, расписано и разобрано до молекул в литературе, путевых заметках, дневниках.
Конечно, не надо идти людям с болезнями, которые требуют контроля и неотложной помощи. Ее, помощь, смогут оказать только через 2-3 недели. Надо это понимать. Еще в океане скучно. И, как сказано выше, если не прийти к внутренней гармонии, прекрасное приключение превратится в мучение для себя и окружающих. Поэтому всегда капитан беседует с кандидатами в экипаж. И финансовая сторона при этом не имеет никакого значения.

Итак. Ура! Экипаж набран, катамаран заказан. Что дальше?

Старт 14 ноября Тенерифе. 2 этапа по 3 недели. Финиш 26 декабря 2020г. Куба.
Закупка провизии. Воду берем из расчета 2 литра на человека в день. Ну, еще 600 л. технической. Еда, как правило, остается на 2 этап. Ром обычно.. по разному, как пойдет. Бывало, и нетронутый почти привозили. Проверки оборудования, такелажа. Паспорта -закрыть визу. И в путь.
Обычно первые день-два морская болезнь, большие корабли под ногами путаются, с камбузом разбираемся, куда положили каперсы, ведь салат с авокадо без них невозможен. Постепенно все успокаивается, начинает ловиться тунец, главное — не брать консервы с тунцом и не забыть соевый соус. Это железная примета. Жизнь входит в размеренное русло.

Утром — рыбалка, на зорьке особенно хороший клев. Завтрак, отдых от завтрака, водные процедуры, ланч, судовые работы — уборка, осмотр такелажа, подготовка к ужину. Ужин, просмотр фильмов, настольные игры. Закат солнца.

Конечно, разделение на вахты и дежурная смена, даже при приеме пищи, контролирует все вокруг. Особенно сложная вахта в первой половине ночи, когда происходит охлаждение воздуха, резко с заходом солнца образуются облака. Ветер заходит, внезапно налетают шквалы. К середине ночи все успокаивается и можно изучать звездное небо с краюхой хлеба. Главное не пропустить жар-птицу в виде танкера, или сухогруза. Очень рекомендую поставить на телефон программу для определения созвездий. Занятная штука, вахта проходит быстрее и познавательнее.
На борту помимо навигации есть спутниковый телефон, на который приходит прогноз погоды. Также можно отправить и принять сообщения. Наш трек в реальном времени отслеживается на сайте, поэтому родные на берегу всегда в курсе наших успехов.

Остров Антигуа, государство Антигуа и Барбуда. Стоянка в марине English Harbour. Для справки, средняя стоимость номера в трехзвездочном отеле – 13 755, а в пятизвездочном – 109 461. А у нас «все включено»!
Смена экипажа.
Старт 9.12.2020 г. Что рассказать про Карибы? Внутреннее море, солнце, пляжи, острова, рыбки всякие. Много написано про это, интересное, красивое путешествие в декабре! Ласковое теплое море, дельфины, пеликаны, пальмы. На Кубу заходим через Сантьяго де Куба, далее 320 миль по мангровым островам — классное место.
Финиш 21.12.2020 г. Куба, Сьенфуэгос

Резюме:

Путешествие через Атлантику, Карибы и Куба — два в одном.  Два увлекательных путешествия сразу.
1. ТрансАтлантика: Тенерифе — Антигуа, старт 14.11.2020, финиш 8.12.2020.
2. Карибы: Антигуа — Куба, старт 9.12.2020, финиш 21.12.2020

ДатыМаршрутДистанцияСтоимостьСвободных мест
14.11.2020, финиш 8.12.2020.Тенерифе — Антигуа2700 миль2 000 уе6
9.12.2020, финиш 21.12.2020Антигуа — Куба17002 000 уе6

Дополнительная информация в личной беседе с капитаном.
Добро пожаловать!

Каналы Франции

Каналы Франции Весна-осень.
Неспешное романтическое путешествие по рекам и каналам Франции.

Хочется показать Вам сельскую Францию.
За все время путешествия ни одного мигранта…
CЫЫР!!! Вино, устрицы… Велосипедные прогулки, исторические места, интернет гид.
Это надо обязательно попробовать.

Один из маршрутов, которым мы ходили.
Aigues-Mortes — Le Somail

А вот как это выглядит.

Беломоро-Балтийский канал

Беломоро-Балтийский канал

Как из Питера пройти, и сколько времени займет?

За 14 дней, примерно 2 недели.

Старт – Питер. Финиш – п. Чупа, Белое море.

Маршрут проходит вдоль железной дороги, поэтому в любой момент возможна смена экипажа.

Что требуется от членов команды?
Дружелюбие и готовность к открытию для себя Карелии, Русского Севера.

Что будет в походе: комары и плеск волн, туман с дождем и нежные северные закаты и восходы, ветер и скалы, поселки рядом со шлюзами и знаковые северные музеи, ночевки на якоре и рыбалка, переходы по узким каналам под мотором и парусные вояжи по озерам и Белому морю.

Просто идти скучно и преступно. Каждый метр канала описан в литературе, в открытых документах, в воспоминаниях. Мы из членов команды назначим ответственных за каждый участок перехода, это будет гид по достопримечательностям. Конечно, на своем участке гид будет освобожден от мытья посуды и ежедневной уборки. Взамен ждем увлекательный рассказ о истории и технические подробности об оборудовании канала.

Начало похода 12 июня. Мы подходим на Петровскую косу. В ЯК ВМФ скидываем мачту. И начинаем подъем по Неве. Любуемся прекрасными видами Питера, проходим под всеми мостами. Перед выходом в Ладогу ставим мачту обратно. По Свири выходим в Онегу. Подходим к Повенецкой лестнице. Начинаем подъем. Сначала вверх, потом вниз. Система шлюзования уникальна, без перекачки воды, все заполняется самотеком. Количество воды так рассчитано, что даже в самые загруженные годы шлюзы работают без остановок. Для экономии воды большинство шлюзов двухкамерные.

Весь канал уникален. Вся его история – это цепь совершенно невероятных событий и судеб. Невозможно было сделать проект в такие сроки. Невозможно провести изыскания. Невозможно построить без помощи фабрик, заводов, материального обеспечения. Невозможно закончить стройку в срок. Невозможно сделать из строительства победное знамя. Невозможно оборонять, а потом взорвать во время войны. И затем восстановить. Почти разрушить в 90-е годы и затем капитально отремонтировать. Плотина, построенная из дерева, прекрасно работает спустя 87 лет. Мост, поднимающийся собственным весом.

И всеми этими чудесами нам предстоит любоваться неделю. 19 шлюзов, озера, соединяющие каналы, северные реки. Выход в Белое море. Конечно, посещение Соловецких островов. Переход в Чупу. Если будет время, зайти в Умбу. Помимо культа беломорских петроглифов, там самые вкусные пирожки с разной рыбой, палтус, камбала, треска…  Пирожки в Умбе пекут все: кафе, столовые, пекарни, жители. Но к обеду, 2-3 часам, они заканчиваются. До утра.

В Чупе наше путешествие заканчивается и начинается другое приключение – регата Кандалакшского залива.

  1. Маршрут: Петербург – п. Чупа, Белое море.
    Продолжительность ~14 дней, 2 недели.
    Старт – 12 июня. Финиш – 26 июня 2020 года.
    Возможна ротация экипажа, неделя или меньше.
  2. Маршрут: Кандалакша, Белое море – Петербург
    Продолжительность 14 дней, примерно 2 недели.
    Старт – 5 июля. Финиш – 19 июля 2020 года.
    Возможна ротация экипажа.

    ДатыМаршрутДистанцияСтоимостьСвободных мест
    12 июня
    – 26 июня
    Санкт-Петербург — Ладожское озеро —
    Свирь — Онежское озеро —
    Беломорканал — Белое море — Чупа
    300 миль40 000* руб4
    5 июля – 19 июляОбратно300 миль40 000 * руб4

    *Стоимость участия —
    40 000 руб. — 2 недели.
    20 000 руб — 1 неделя.
    Канал проходит вдоль дороги на Мурманск, поэтому произвести смену экипажа не сложно.

Белое море

Рыбалка — треска, зубатка, камбала, гонки, Белое море, морские звезды. Суровая красота Севера. Уникальные музеи в Умбе. Гостеприимство Кандалакши. Открытая простота Сонострова. Звонкие, зажигательные песни Чупы.

С 12 июня 2020 г. Старт экспедиции из Санкт-Петербурга. Мы поднимемся по Неве, пройдем мимо крепости Орешек, выйдем в Ладогу. По Свири выходим в Онегу. На Свири находятся два шлюза. Зайдем в культовую деревню Мандроги, восстановим навыки древнерусских ремесел, посетим музей водки… Конечно, и мимо музея Кижи не пройдем. Интересная экскурсия по острову с экскурсоводом. После неё у нас есть свободное время, чтоб погулять и пройти весь остров целиком, длиной почти 6 км.
Из Онеги выходим в Беломоро-Балтийский канал. 19 шлюзов, 76 метров вверх и 102 вниз. На Белом море заглянем на Соловки, и финиш перехода — в п. Чупа.
Переход рассчитан на 2 недели, маршрут проходит вдоль железной дороги, смена экипажа возможна неделя + неделя.
И, конечно, обратный путь, с 5 июля из Кандалакши. Неторопливо посетим уже знакомые путевые точки.

Предлагаем участие в самой северной ежегодной парусной регате «Кубок Кандалакшского залива» 2020.
Открытие и регистрация 26 июня 2020 г. Награждение и закрытие 04 июля 2020 г. Регата проводится на акватории Кандалакшского залива Белого моря.
Очень интересный маршрут,более дружелюбный, по сравнению с прошлым годом.

Как это было в прошлом году:

Изумительная природа, нежные белые ночи, дружелюбная атмосфера.

Протяжённость дистанции кубка (по прямым линиям) примерно 200 морских миль. В регате принимают участие яхты из городов: Москва, Санкт-Петербург, Чупа, Кандалакша, Заполярный, Мурманск, Архангельск, Северодвинск, Петрозаводск, Зеленогорский. По треку около 350 морских миль.

Вы получите уникальный опыт навигации в условиях течений, приливно-отливных вод Белого моря. Гонки проходят увлекательно, отдых — познавательно.

Как принять участие? Главное — желание!
Сбор команды в п. Чупа. Добраться можно на машине или поездом или присоединиться к нашему переходу по Беломорканалу.
Опыт желателен, но не обязателен.

ДатыМаршрутДистанцияСтоимостьСвободных мест
12-26 июняСанкт-Петербург-Ладожское озеро-р. Свирь-Мандроги-Онежское озеро-Кижи-Беломоро-Балтийский канал-Белое море-Соловки-п. Чупа40 000 руб4
26 июня
– 4 июля
Чупа — Соностров — Умба — Кандалакша —~350 миль30 000 руб4
5 — 19 июляКандалакша — Санкт-Петербург40 000 руб4

На переходе СПб — Белое море и Белое море — СПб возможна смена команды. Стоимость 1 недели 20 000 руб.

Стокгольм, Таллин

В прошлом, 2019 году возникла идея сходить в Таллин, попить.. чая эстонского. Маршрут был СПб — Хамина — Ловисса — Хельсинки — Таллин — СПб. С учетом того, что 2 дня ждали погоду в Таллине, получилось 7 дней. Белые ночи, Балтика, романтика, можно сказать, не выходя из дома.
Вот пример одного дня перехода. Хамина-Ловисса.

(удаление)Hamina-Lovissa3

Вышли утром, в 10 часов. Поставили паруса. Зашли за угол бухты, ветер свежий, позволяет наслаждаться парусением. К полудню ветер стих, запущен двигатель. По этому поводу приготовлен и уничтожен легкий ланч. Согласован обед. Замечена нерпа, скрылась у острова. Подул попутный ветер. Принято решение ставить спинакер. Команда занята. Поставлен спинакер. Через 30 минут фарватер поворачивает на 90 град. Убран спинакер. Через час поворот обратно, ветер попутный. Поставлен спинакер. Ветер зашел. Убран спинакер. Команда нервничает, предлагает расслабиться и включить двигатель, ветра мало. Поставили паруса. Расчетное время прибытия сместилось к 2 часам ночи. Завели двигатель. Время уменьшилось. 🙂 Продегустирован обед. Дано разрешение команде принимать пищу. После обеда, через 3 часа работы с парусами, ошвартовались в Ловиссе. Все немного устали, загорели. Нагуляли аппетит. Но по плану — осмотр достопримечательностей, душ-сауна, проводы солнца с кружечкой чая на веранде кафе или кефир на борту.

Весь канал уникален. Вся его история – это цепь совершенно невероятных событий и судеб. Невозможно было сделать проект в такие сроки. Невозможно провести изыскания. Невозможно построить без помощи фабрик, заводов, материального обеспечения. Невозможно закончить стройку в срок. Невозможно сделать из строительства победное знамя. Невозможно оборонять, а потом взорвать во время войны. И затем восстановить. Почти разрушить в 90-е годы и затем капитально отремонтировать. Плотина, построенная из дерева, прекрасно работает спустя 87 лет. Мост, поднимающийся собственным весом.

В планах на 2020 год продолжить освоение 30-мильных переходов.
Походы рассчитаны на 7-10 дней. Прекрасный повод потренировать свои навыки.
Трехсменная вахта, швартовка в тесных маринах, изучение районов плавания, самостоятельная прокладка маршрута.
Отправление по мере комплектования и сбора желающих.

По договоренности можно присоединиться только на часть маршрута — начать / закончить в Финляндии.

Также предлагаем путешествие флотилией, 2-3 яхты. 10-15 человек.

Стоимость участия — 17500 руб. / чел. / неделя.
Минимально — 3 человека.

Поход по Сайме

Подняться на 80 метров вверх, от уровня Финского залива. Пройти 8 шлюзов, пробитых в гранитных скалах. Отработать лавировку между островами. Посетить тихие и старинные города Финляндии. Насладиться нежными закатами и стремительными восходами.

Вот пример одного дня похода.

Что такое вот эти загадочные цифры, 4140?
Хитрые финны, а также шведы пронумеровали гостевые стоянки. И свели их в общий каталог. И все это опубликовали. И теперь при планировании маршрута мы можем ориентироваться на карту, на которой все это нанесено. Вот как они описывают стоянку 4140:
Ruuhonsaari
Координаты: 61º21,1 ’P, 28º06,6’ I
Satamanro: 4140
Лист карты:  205
Дают фото.. И описание подходов, глубины, от каких ветров спасает.

Пришли на остров Ruuhonsaari вечером, около 18 часов. Очень интересный остров, много часовен, дорожки по всему острову проложены. После длинного перехода — самое то прогуляться. На доске информации на пирсе висит расписание сауны, до 18 — по компаниям, потом до 20 — женщины, потом — мужчины. Возле сауны дрова, топор. Воду — из озера, ведрами. Инфа о правилах поведения — на финском, английском и русском. После бани — посиделки в беседке.
Утром вышли в Лапеенранту. Переходы по Сайме всегда интересны и очень живописны. Тут и паромы, которые ходят по тросам, закрепленным на берегу и лежащим на дне. Главное, близко к парому не подходить. Он как тот носорог, плохо видит и быстрый. Но это не его проблемы. И множество самых разнообразных плавсредств. И живописная береговая линия с симпатичными домиками. Возле каждого отдельного домика — флагшток. Если хозяин дома — поднят флаг. Чаще всего вымпел.
Не забываем махать всем встречным водоплавающим. И улыбаться. Ветер между островами крутится, как хочет, на воде видно полоски, поэтому тренировка с парусами не дает скучать. Ближе к Лапеенранте движение на воде оживляется, ветер заходит в морду, узко лавироваться. Заводим двигатель, отдыхаем от «отдыха под парусами».
В Лапеенранте встаем на гостевой причал, рядом с песчаными скульптурами. В городе, на набережной какой-то музыкальный фестиваль, слет ретро-автомобилей. Вечером кругами летают гуси, тренируются перед убытием на зимние квартиры. Дикими их как-то язык не поворачивается назвать, людей не замечают. Утром пасутся перед яхтой, выщипывают отросший за ночь газон.
Стараясь не напугать гусей, заводимся, отдаем швартовы, отходим. Ни один гусь не то чтобы пострадал, даже ухом не повел. 🙂
В Сайменском канале наблюдаем мытье каменной кладки при помощи мини экскаватора, оснащенного большой зубной щеткой. Финны такие затейники…
Выборг встречает прекрасной солнечной погодой и полным безветрием. На память о путешествии остаются хороший несмываемый северный загар и море позитивных воспоминаний.