Беломоро-Балтийский канал
Как из Питера пройти, и сколько времени займет?
За 14 дней, примерно 2 недели.
Старт – Питер. Финиш – п. Чупа, Белое море.
Маршрут проходит вдоль железной дороги, поэтому в любой момент возможна смена экипажа.
Что требуется от членов команды?
Дружелюбие и готовность к открытию для себя Карелии, Русского Севера.
Что будет в походе: комары и плеск волн, туман с дождем и нежные северные закаты и восходы, ветер и скалы, поселки рядом со шлюзами и знаковые северные музеи, ночевки на якоре и рыбалка, переходы по узким каналам под мотором и парусные вояжи по озерам и Белому морю.
Просто идти скучно и преступно. Каждый метр канала описан в литературе, в открытых документах, в воспоминаниях. Мы из членов команды назначим ответственных за каждый участок перехода, это будет гид по достопримечательностям. Конечно, на своем участке гид будет освобожден от мытья посуды и ежедневной уборки. Взамен ждем увлекательный рассказ о истории и технические подробности об оборудовании канала.
Начало похода 12 июня. Мы подходим на Петровскую косу. В ЯК ВМФ скидываем мачту. И начинаем подъем по Неве. Любуемся прекрасными видами Питера, проходим под всеми мостами. Перед выходом в Ладогу ставим мачту обратно. По Свири выходим в Онегу. Подходим к Повенецкой лестнице. Начинаем подъем. Сначала вверх, потом вниз. Система шлюзования уникальна, без перекачки воды, все заполняется самотеком. Количество воды так рассчитано, что даже в самые загруженные годы шлюзы работают без остановок. Для экономии воды большинство шлюзов двухкамерные.
Весь канал уникален. Вся его история – это цепь совершенно невероятных событий и судеб. Невозможно было сделать проект в такие сроки. Невозможно провести изыскания. Невозможно построить без помощи фабрик, заводов, материального обеспечения. Невозможно закончить стройку в срок. Невозможно сделать из строительства победное знамя. Невозможно оборонять, а потом взорвать во время войны. И затем восстановить. Почти разрушить в 90-е годы и затем капитально отремонтировать. Плотина, построенная из дерева, прекрасно работает спустя 87 лет. Мост, поднимающийся собственным весом.
И всеми этими чудесами нам предстоит любоваться неделю. 19 шлюзов, озера, соединяющие каналы, северные реки. Выход в Белое море. Конечно, посещение Соловецких островов. Переход в Чупу. Если будет время, зайти в Умбу. Помимо культа беломорских петроглифов, там самые вкусные пирожки с разной рыбой, палтус, камбала, треска… Пирожки в Умбе пекут все: кафе, столовые, пекарни, жители. Но к обеду, 2-3 часам, они заканчиваются. До утра.
В Чупе наше путешествие заканчивается и начинается другое приключение – регата Кандалакшского залива.
- Маршрут: Петербург – п. Чупа, Белое море.
Продолжительность ~14 дней, 2 недели.
Старт – 12 июня. Финиш – 26 июня 2020 года.
Возможна ротация экипажа, неделя или меньше. - Маршрут: Кандалакша, Белое море – Петербург
Продолжительность 14 дней, примерно 2 недели.
Старт – 5 июля. Финиш – 19 июля 2020 года.
Возможна ротация экипажа.Даты Маршрут Дистанция Стоимость Свободных мест 12 июня
– 26 июняСанкт-Петербург — Ладожское озеро —
Свирь — Онежское озеро —
Беломорканал — Белое море — Чупа300 миль 40 000* руб 4 5 июля – 19 июля Обратно 300 миль 40 000 * руб 4 *Стоимость участия —
40 000 руб. — 2 недели.
20 000 руб — 1 неделя.
Канал проходит вдоль дороги на Мурманск, поэтому произвести смену экипажа не сложно.