Последние новости яхтенного клуба «Кайфун» в СПб. Фотографии с мероприятий яхт-клуба, события, а также интересные исторические факты и документы.

«Турецкий гештальт»

Парусная флотилия FirstByFirst Lights 2.0

16-23 апреля 2022

Программа
Фетхие — Симена (Кекова), стоянка у ресторана.
Симена (Кекова) — Кекова остров. 3 гонки, ночная стоянка на якоре в дикой бухте.
Кекова остров — Учагыз (Кекова). 3 гонки, ночная стоянка у ресторана
Кекова — Калкан. Маршрутная гонка, ночная стоянка в порту.
Калкан — Гемилер. Маршрутная гонка, стоянка на якоре. Подведение итогов.
Гемилер — Фетхие. Свободный день, возвращение в марину.

Второй раз идем в апреле открывать сезон в туретчину — где ж еще в апреле выкупаться и погоняться под парусом без визы в дивном новом мире? В прошлом апреле все получилось, а в следующем будет еще лучше. Jeszcze Turcja nie zginęła!

  • В Фетие и Гечеке нашли десяток почти одинаковых Bavaria 46, чтобы не валять дурака с гандикапами. Актуальный на 1 декабря 2021 список рекомендованных лодок ниже, тянуть с бронированием смысла нет. Дешевле не будет. Можно, конечно, взять побольше и подороже или потянуть до марта и взять поменьше и подороже — каждый решает сам. Мы рекомендуем, шкиперы и участники решают

16-23 апреля 2022

Маршрут, дистанции и культурная программа.
По генеральному плану сперва идем в Кекова 65 nm. Там в воскресенье (17.04.22) вечером встречаемся и базируемся двое суток. Предполагаются 5 гоночных дистанций в заливе Кекова.
19.04.22 (вторник после обеда) — маршрут Кекова-Каш, 18 nm (аккуратнее с границей, стоим в порту или марине)
20.04.22 (среда) — маршрут Каш-Колкан, 12 nm (стоим в порту)
21.04.22 (четверг) — маршрут Колкан — Гемилер (Олюдениз), 30 nm (ночуем на растяжках под о.Гимилер, стоим бортами — вручаем призы на музейном пирсе)
22.04.22 (пятница) — возвращаемся в Фетие/Гечек

Шлиссельбург крепость Орешек

Туда и обратно. Нева-Ладога-Свирь 2021

Время выхода, планы, корректировка планов, краткое описание.

Выход планировали на начало лета. Край – начало июля. Маршрут – на Соловки, Умба-Кандалакша- Чупа. И обратно.

Но в Питере и Лен. области не было судовых билетов до конца июля. В результате все желающие в поход отвалились. И погода испортилась. Поэтому была принята сокращенная программа: сгонять до Кижей и обратно.

Когда пришли в Вознесенье, прогноз погоды обещал 2 недели сильный попутный ветер до Кижей… Т.е. туда, и может быть! через 2 недели обратно. На основании метео- сводок и настроя экипажа решили идти назад. В Волхове сменили команду, с настроем походить неделю, дойти до Выборга.

По итогам перехода по Новоладожскому каналу и Неве, с учетом погоды, завершили поход в центральном ЯК. 11 дней моторинья,  моторенья?, по окончании желание «больше ну его…» но через неделю строим планы на 22 год.

Речной поход

Развернутая версия. Детали.

  1. Старт из Ломоносова, переход по Неве. Переход Ладоги. Свирь.

Переход из Ломоносова в Рабочую гавань. Капитан нервничает. Повод – как поставить мачту. Как пройти мост на Свири. Как пройти Ладогу. И вообще…

Первый раз снятие мачты в центральном ЯК. Все прошло удачно. Выход запланирован в 5 утра.  Но надо до 16 быть в Шлиссельбурге, обратно ставить, иначе ждать сутки. Вечером за рюмкой чая обсуждение планов несколько затянулось. И решили, что ждать? Все равно всегда не хватает 1 часа. Вышли в 2 ночи. Утренний Питер, романтика. Весь переход по Неве метались к работающим кранам, на предмет поставить мачту. Раньше это было не сложно. Теперь… Техника безопасности, наряд – допуск. Все в фирменных курточках. Разводят руками, никак не можно. Строгий контроль и учет, ТБ. Ну и ладно. Домчались к 16-20 в Шлиссельбург. Средняя скорость 2,8 узла. Успели. Поставили мачту. Привязались на углу между старым и новым каналом. Пошли погулять. Через минут 30 пришли обратно. Поставили чай. И тут пришла волна. Носовой оторвало, по стенке размазывает. Беда. Решили, ну его, пошли дальше. По погоде окно было как раз, перейти. Ну и все получилось. Опять под мотором. Вошли в Свирь. Тут на берегу база. План был здесь остановиться. Подходим к пирсу – втыкаемся в грунт. Ил. Кое как проползли, привязались. База классная, все так стильно. Стоянка 3000 за ночь. Баня 6 000. Дизель привозят по 80 рублей. Не бюджетно. Без бани помылись за 500 р. Утром выходить- за ночь прилипли к грунту, минут 40 выползали.

Вода в августе была очень низкая,  говорят, на метр ушла. Если не больше.

2. Лодейное поле 1 шлюз. Мост 1048 2 шлюз Мандроги. Вознесенье.

Проходим Лодейное поле, там яхтклуб на берегу, телефон. Позвонили – у них воды нет, вся ушла, говорят, не подойдете, идите на городской причал. Ну, мы же исследователи, зашли. Бетонный пирс с торчащими стальными арматуринами. Сходили, арбуз купили.

1 шлюз, прошли. На выходе спросил диспетчера высоту моста 1048. Она молодец, запросила обстановку где-то в информационных недрах. Ответила, 13,5. У нас мачта 12. Вроде проходим. Но конечно сомнения остались. На подходе к мосту фиксируем на фото береговые отметки. Под мостом сильное течение. На мосту отметка 10,5 м. Идем 2 узла при 5,5 по спокойной воде. По ощущениям, проходим с запасом на 0,5 м.

Подходим ко 2 шлюзу.  Запрос, получено добро. Идем в шлюз. Вдруг:) над шлюзом мост. На мосту отметка 10,5 м. Опять паника. Диспетчер успокаивает. Низкая вода, 13,5 по факту. Проходим нормально.

После  шлюза решили посмотреть Мандроги. Встали в 23 час на пирс №4, для яхт. Из удобств – щит электро, посреди пирса. Прогулялись, в 5 утра ушли. 3 000 р. стоянка. Дорого.

Пришли в Вознесенье. Опять пляски с бубном при швартовке в яхт-клубе. Встать невозможно, все время в грунт втыкаемся. С торца на пирсе железные штыри торчат. Чуть не напоролись. Пирс сделан на затонувшей барже. Кое-как встали лагом к катеру. Стоимость традиционно 3000 р. Стоимость топлива +500 р. за доставку.

Уточнили прогноз погоды. Подтвердился предварительный, сильный ветер в сторону Кижей. Ближайшие две недели. И еще дожди постоянные. На совете решили идти обратно.

3. Обратный переход. Канал. Смена экипажа. Снятие мачты. Заправка. Волны в Неве.

Обратно вышли без приключений. На подходе к нижнему шлюзу все искали место для ночевки. Решили по-быстрому пройти шлюз и заночевать. А вот не надо планы строить. Баржа, с которой шлюзовались, сорвала какой-то лист железа. Акт, протокол, осмотр. 3 (Три) часа. В шлюзе. Вышли, темно, ничего не видно. Решили идти до Лодейного поля, у пирса городского переночевать.

Тащимся за неаккуратной баржей, рация заряжается от инвертора, пока стояли, не включали заряд. Поворот реки, встречное судно решило после расхождения с передней баржей выйти на середину. А тут мы. Ну, разошлись близенько. Не знаю, кто там стоял на вахте, начал он истерить. Сначала прожектором полностью нас ослепил. Потом начал жаловаться диспетчеру, что яхтсмены, выпив бутылку водки, лезут пьяные под его корыто. А у нас рация разряжена. Ну, минут десять испражнялся в эфире. Видать напряженный день выдался.

Ладно, рация немного зарядилась, связались с диспетчером, успокоили, что переночуем в Лодейном.

Пришли, привязались в час ночи. Утром часов в десять (спали после бурной ночи), приехал какой-то обморок в форме охранника, стал требовать денег за парковку, стандартно 3500 р. Не было сил спорить, сунул 2 т. Удовлетворился.

Подошли к выходу в Ладогу. Прогноз погоды ничего хорошего не сулил. Что подтверждали баржи, стоящие на якоре, не рвущиеся на переход через Ладогу.

Решили пройти каналом – Новосвирским, Новоладожским.

Что сказать. Технически переход не менее 2 суток. Это связано с графиком разводки наплавных мостов. Каналы вычищены, глубина везде не меньше 2,5 м. Основная проблема – топляки. Приходится постоянно вглядываться. А в остальном – прекрасная прогулка, особенно канал до Волхова, очень живописный, боры, красота, грибы, ягоды. В Новоладожском все кишит птицами, стаи диких гусей, цапли, утки.

В Волхове поменяли экипаж. В планах – походить недельку в Выборге.

Сняли мачту в Шлиссельбурге. Прекрасная топливная заправка на воде. Вышли в Неву. И тут началось. Минут 40 волны, совершенно хаотичные, швыряло от души. Потом все успокоилось. Дальше по Неве прошли без приключений. Ошвартовались в Рабочей гавани. Постановка мачты.

На следующий день поставили мачту. Но экипаж устал, погода нелетная, желания продолжать прогулку не было. Решили до следующего года отложить.

Выводы.

Обязательна речная рация. Связь постоянная.

Стоянки лучше делать на якоре, дешевле и спокойнее.

Каналом Ладогу обходить долго, но комфортно.

В Шлиссельбурге можно стоять в канале.

Высоту моста 1048 лучше запросить заранее.

Водохранилище Ивинский разлив обязательно проходить по фарватеру.

Верхнесвирский шлюз – запрашивать высоту.

В Вознесенье на якорь не дают вставать, рейд. Либо на базе, либо выходить в Онегу.

На базе в Вознесенье к пирсу вставать со стороны Ладоги. С торца торчат железные штыри под водой.

Общение с диспетчерами – говорим что яхта, хотим отшлюзоваться, с какой стороны идем. Лучше знать свое место по отметкам, но не обязательно. Дальше просто отвечаем на вопросы.

Справочная информация

Яхтенная стоянка Койвисто Приморск

Лето 2020. Поход в Приморск.

Отчет. Лето 2020. Начало июля. Поход в Приморск.

Давно хотели осмотреть яхтенную стоянку КОЙВИСТО в Приморске. И вот, собрались. Тем более, хотелось вытащить в поход на яхте настоящего капитана дальнего плавания. Он полгода простоял в Аргентине, из-за вируса не могли экипаж поменять… Добрался обратно через Минск.

Вышли ранним утром, как всегда, прекрасен Кронштадт, при любой погоде.

Прошли Толбухин.  Конечно, 105, 110 полигоны закрыты. Но все по-честному. В одном разошлись с подводной лодкой, в другом наблюдали за ходовыми испытаниями ледокола. Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), построенный на АО «Балтийский завод» https://bmpd.livejournal.com/3872023.html

Радиообмен с пограничниками, постановка – снятие парусов, обед от капитана. Все как обычно. К 17 часам пришли в як «Койвисто». Какие впечатления? Клуб интересный, стоянка недорогая, видно, что много задумок. Реализовано интересно. Но как то все без наполнения, не видно единого замысла. Может, на выходных, или во время мероприятий жизнь бурлит? Но, конечно, это придирки, красивое место. Практически в центре города. Кирха святой Марии Магдалины – краеведческий музей, рынок, магазины – все рядом.

https://yandex.ru/maps/org/kirkha_svyatoy_marii_magdaliny/187250376954/?ll=28.606038%2C60.364293&z=15.8

Все осмотрели, закупились тем, что кончилось, и перешли в бухту Дубковая, она же база Окуневая.

https://okunevaya.ru/?gclid=CjwKCAjwtNf6BRAwEiwAkt6UQtj4W145v03ZpVmDE2jStfKwz_NF8_gttYAB1cdbPzCodRBVb8V2GxoCkWEQAvD_BwE

Ресторан Акварель, бокал пива, с видом на закат, душ.. Что еще надо для счастья? Только обогрев каюты ночью. Так он есть! Автономный.

Утром вышли пораньше, полюбовались восходом солнца с воды.

Прошли опять возле «Арктики», ледокол стоял на якоре, подводной лодки не обнаружили, и в 15 часов ошвартовались на базе, в Мартышкино, Ломоносов.

Весь переход занял 1,5 суток, море позитива, набрались опыта, впечатлений. Все довольны.

Добро пожаловать на борт!

Бурные и насыщенные выходные!

Выходные прошли прекрасно (6-7 июня). Суббота- тренировки со спинакером, штормование. Пробежались от Ломоносова до #якГеркулес. В воскресенье ушла вода. Но народ был настроен на выход! Отработали снятие яхты с мели методом откренивания. Потом был прекрасный переход на Форт «Милютин», осмотр казематов, тренировка с пулеметом. Переход на 1 Южный форт, осмотр, небольшой перекус, на обратной дороге небольшие проблемы с двигателем, но порадовал ветер. Который вовремя включился. Женя, Юра, Тоня! Вы прекрасная команда, отлично реагировавшая на все вызовы и справившаяся со всеми приключениями.

Вышли в море 5 июня

Сегодня целый день была непонятная погода. Но по прогнозу к вечеру дождя не было. Мы рискнули вечером и угадали. Прекрасный закат, легкий ветер разогнал яхту до 4 узлов. Экипаж в восторге, много художественных фото и селфи с видами Кронштадта, дамбы, Питера. Фото сделано в 21-30!!! Добро пожаловать на борт!

Сертификация по системе IYT

О чем в этой статье:
Как пройти обучение?
Сколько стоит?
Какой уровень нужен для чартера?
Нужен ли мне сертификат?

В процессе обучения курсант изучает теоретический и практический курс. Обычно школы совмещают обучение. Хорошо это или плохо? Мы считаем, что это индивидуально. Как с правами на автомобиль. Вы получаете знания для своей уверенности. А потом всю жизнь учитесь. К сожалению, в основном, на своем опыте.
Стоимость обучения в среднем около 1200 у.е. Обычно входит проживание на яхте, услуги инструктора. Еда, перелет — за свой счет.
Для того, чтобы взять яхту в чартер, достаточно уровня Шкипера Прибрежного Плавания — Bareboat Skipper и Радиооператора УКВ — VHF.
В большинстве стран Запада права на управление своей яхты не требуется. Нужна страховка. Поэтому, если вы планируете купить яхту и держать ее за территорией России, права не нужны. Но в большинстве марин — яхтенных стоянок — потребуется свидетельство о регистрации и страховка. Т.е. сертификат, конечно, можно получить. Но показывать его никому не придется.

Что нужно знать об уровнях обучения. Уровни мастерства подразделяются на любительские — RECREATIONAL и профессиональные — PROFESSIONAL ( for commercial use). Далее идут инструктора INSTRUCTOR и замыкают линейку экзаменаторы.

Система сертификации и уровней, принятая в IYT:
К любительскому уровню относятся — International Crew, Flotilla Skipper/Watchkeeper, Bareboat Skipper, Master of Yachts Coastal — Offshore — Ocean (без сертификата STCW 95).
Профессиональный уровень: основные уровни Master of Yachts Coastal, Master of Yachts Offshore 200 gt, Master of Yachts Ocean 200 gt.

Если вы имеете один из любительских сертификатов, то получая дополнительно сертификат STCW 95 вы повышаете свой уровень до профессионального. Например, имея любительский сертификат International Crew + сертификат STCW 95 = International Crew professonal то есть профессиональный, — for commercial use.

Купить парусную яхту в СПб

Успейте выбрать свою еще по зимним ценам!
Начали появляться ОЧЕНЬ интересные предложения по покупке яхт в Швеции.
Смотрите, определяйтесь. Мы организуем просмотр в Швеции и поможем с оформлением документов. Также перегоним яхту в СПб и запустим таможенное оформление.
Выбирайте.